Эта методика считается чисто женской, но почему бы не взять ее на вооружение нам, мужчинам? Техника преследует цель заинтересовать приглянувшуюся девушку и удержать ее возле себя путем метода контрастов. Для этого сначала идет постоянный процесс ухаживания за девушкой, завоевания ее сердца, предпринимаются попытки сблизиться, и уделяется повышенное внимание к ней с твоей стороны — этап «Ближе». Затем следует этап «Дальше», когда ты специально снижаешь свои интерес к ней, уделяешь ей очень мало внимания или избегаешь встреч с ней, тем самым, отдаляясь от нее. После выданных тобой авансов, это действует на девушку как холодный душ, вызывая бурю негодований и возмущений в ее душе. Продолжительности этих контрастных этапов должны быть примерно одинаковыми по времени. Далее, если твои намерения к девушке по-прежнему серьезны, ты инициируешь новый этап «Ближе». Ты опять проявляешь к ней интерес, но уже не добиваешься ее внимания с прежним напором, однако, можешь просить или настаивать на каких-либо услугах. Этим ты сможешь заставить ее играть по твоим правилам, продолжая подпитывать ее иллюзиями.

На базе техники «Ближе — Дальше» выработан ряд производных методик, преследующих различные цели и применимые в соответствующих контекстах.

Например, методика «Маятник» используется для соблазнения женщин, самих часто практикующих «Ближе — Дальше». Ты ведешь свою игру параллельно с девушкой, которая, в свою очередь, ведет свою собственную игру. Суть в том, что ты инициируешь сначала этап «Ближе», а затем, равный по длительности, — «Дальше», не обращая внимания на игру женщины. Если твой этап «Дальше» совпал с ее «Ближе», гни свою линию и не поддавайся ее правилам. Затем следует второе колебание «маятника» с последовательными этапами «Ближе» и «Дальше», но с меньшими продолжительностями этапов. Затем снова колебание с меньшей «амплитудой» и так далее, до тех пор, пока этапы не станут однодневными. К этому моменту девушка будет находиться в разобранном состоянии и растерянности, потому что, хотя ты при ней, ты в то же время не играешь в ее игру. Задуманное ей сближение не будет на тебя действовать, тем самым, заставляя ее все ближе и ближе направляться к тебе. Останется только подловить момент максимального «Ближе» девушки и корыстно им воспользоваться.

Техника «Укол иглой» полезна для встряхивания установившихся отношений с девушкой в те моменты, когда она зазнается и пытается сесть к тебе на шею. Собственно «укол иглой» представляет собой концентрированное «Дальше», производимое с максимально допустимой интенсивностью, дабы не спугнуть девушку совсем и для достижения нужного эффекта. Наносить укол следует в тот период, когда ваши отношения состоят сплошь из положительных для нее моментов и развиваются нужным ей образом. Для тебя же такое положение вещей становится скучным и неправильным, поэтому ты с помощью укола стремишься «разорвать шаблон». После укола следует как можно быстрее извиниться за свое «неподобающее» поведение. В результате воздействия укола девушка должна понять, что ты можешь быть непредсказуемым, и она не успела узнать тебя до конца. Это ее встряхивает и, как правило, заставляет поразмышлять над налаживанием ваших дальнейших отношений, ведь подобные «сюрпризы» в будущем ей вряд ли нужны.

Еще одним частным случаем метода «Ближе — Дальше» является техника «Плюс-Минус», применяемая во время разговора как продвинутое средство сделать классный комплимент. Главный упор здесь делается на контраст между положительной оценкой девушки (плюс) и ее отрицательной оценкой (минус). Сначала произносится минус, затем — плюс, причем по эмоциональному воздействию плюс должен быть значительно сильнее минуса. Например, правильным будет следующий комплимент: «У той женщины довольно сексуальные бедра, но до твоих ей очень далеко.»

Интересная очередная производная техника под названием «Снятие маски». Последовательность действий такова: ты знакомишься, стараешься произвести впечатление «мачо» и хладнокровного мужика, и, если ты впечатлил и заинтересовал ее своим «пуленепробиваемым» видом, в какой-то момент срываешь маску и демонстрируешь все свои человеческие качества: чуткость, отзывчивость, ранимость, нежность и т. д. Но не снимай маску «крутого» парня в течение стольких часов, сколько ей нужно для привыкания к твоему наигранному образу. Старайся во всех мельчайших деталях соответствовать своему новому амплуа. В ее голове должны закрепиться шаблоны твоего поведения. Тогда — рви шаблоны и показывай ей свое истинное лицо. Такой контраст вызовет у нее некоторый шок и эмоциональный диссонанс — сродни легкому гипнотическому воздействию на ее подсознание. Это приблизит ее к тебе. В дальнейшем будет полезно периодически надевать и срывать маску.

Как развитие методики контрастов известен частный случай иглоукалывания — техника «мнение в кубе». Данная техника применяется для произведения впечатления на девушку и вызывания у нее интереса к тебе. Простых комплиментов в этом случае бывает недостаточно. Твоя задача сначала ввести ее в неуверенное, тревожное и дискомфортное состояние, а затем, вызвать у нее эйфорию и приподнятость настроения. Варианты осуществления такого контрастного перехода состояний определяются твоими творческими способностями и находчивостью. Именно такой резкий контраст между состояниями, вероятно, переводит женщину в особое, крайне эмоциональное восприятие внешних раздражителей. Эффектность и, что самое главное, эффективность твоих усердий будет гарантирована.

Еще одной модификацией методики «Ближе — Дальше» является техника, согласно которой ты говоришь девушке о своем разочаровании в ней и/или об ошибочном предположении о твоей любви к ней. Необходимо, чтобы ты был уже достаточно знаком с ней и представлял бы для нее совсем не пустое место. Для воздействия на ее психологию ты заявляешь о своем заблуждении, когда ты думал, что любишь ее, но по каким-то причинам понял, что это не так, и, наверное, вы не подходите друг другу. Тут у нее запускается непонятный механизм, и она понимает, что ей не хочется терять тебя. Она повиснет у тебя на шее, убеждая, что у вас не все так плохо…