— А чего тут думать? Прыгать надо!

Состояние аптайма очень интересно само по себе. В частности, оно характеризуется тем, что сразу и полностью отключаются все фильтры восприятия, и наш мозг получает кучу предварительно не отсортированной информации. Соответственно, времени для «думать» совершенно нет. Состояние аптайма тоже нам свойственно и часто встречается, только не все знают, что это было именно оно и так называется. Например, я вхожу в аптайм автоматически на каких-нибудь развалах и рынках, когда прохожу мимо десятков лотков в поисках одной единственной вещи. А потом ее нахожу и покупаю, причем неосознанно и сам по себе.

У состояния аптайма есть один существенный минус — в нем нельзя долго находиться. Мозг получает гигантский объем данных, и рано или поздно их надо обработать и «выкинуть» все то, что не нужно и не будет в дальнейшем использоваться. У меня, например, после таких походов по рынкам начинает болеть голова и хочется посидеть и попить кофе.

Прежде чем мы изучим упражнение для ввода своей психики в состояние аптайма, я тебе расскажу две старые восточные байки.

Первая история пришла к нам из древнего Китая и этой истории около пяти тысяч лет. Эта история о том, как один молодой юноша пришел учиться стрелять к великому мастеру — лучнику. Мастер взял его учиться и сразу же дал в руки громадный и мощный боевой лук, стрелу, показал, как кладут стрелу на тетиву. И приказал смотреть неотрывно на цель, которая представляла собой маленький керамический круг на очень значительном расстоянии. Каждое утро ученик выходил на стрельбище, клал стрелу на тетиву, натягивал лук и смотрел на цель. Так прошло целых два года. Через это время мастер подошел к ученику и спросил его: «что ты видишь?». «Я вижу цель, поле вокруг, гору вдали. Птиц, летящих мимо, и людей, который ходят недалеко от меня» — отвечал ученик.

Мастер приказал ученику продолжать упражняться. И снова каждое утро ученик выходил на место для стрельбы, клал стрелу на тетиву, натягивал лук и смотрел на цель. И так прошло еще два долгих года. По прошествии этого времени, мастер подошел к ученику и спросил его: «что ты видишь?». «Я вижу цель, стол, на котором она стоит, и больше ничего» — ответил ученик.

Мастер приказал ученику продолжать упражняться. И снова каждое утро ученик выходил на место, клал стрелу на тетиву, натягивал лук и смотрел на цель. И так прошло еще два долгих года. И вновь мастер подошел к ученику и спросил его: «что ты видишь?». «Я вижу только цель, и ничего, кроме цели. Цель заполнила собой все мое поле зрения, она стала гигантской. Такое ощущение, что я сам стал этой целью» — ответил ученик. Мастер попросил выстрелить по цели, и ученик поразил ее в самую середину.

Вторая история пришла к нам из древней Японии, и ей более тысячи лет. В древней Японии существовали воины, которых называли «ниндзя». Они славились тем, что могли проникнуть в самые неприступные крепости, независимо от количества и качества охраны. Что они там внутри делали — не тема этой истории. Наша история о том, как они проникали в эти замки. Одна из версий их необычайного мастерства состоит в том, что эти невидимые воины представляли себя теми предметами, мимо которых они шли. И это мастерство было у них развито настолько, что даже опытные охранники видели перед собой не человека, а, например, стену или табуретку.

К чему были эти истории? Сейчас мы научимся отключать внутренний диалог, используя способы, которые пришли к нам из древнего Китая и древней Японии.

Упражнение: скользящее переименование.— И мысленно щелкнул хвостом…
Тринадцатый чертенок.
Цель упражнения: научиться отключать внутренний диалог и входить в состояние аптайма, проработка социальных ограничений.

Базовое выполнение.

Тебе потребуется выйти в любое публичное место. Найди любую отправную точку для выполнения упражнения — например, начало проспекта. Желательно, чтобы это место тебе было хорошо знакомо.

Затем, тебе нужно определить место, куда ты хочешь попасть из текущего места. Важное условие — это место не должно быть видно из точки начала движения. Например, это может быть конец улицы, которая через сто метров начинается на светофоре, нужно только повернуть налево.

После, определи несколько промежуточных точек движения по маршруту от начала к концу. Например, это могут быть два киоска с журналами, светофор, дуб на углу и дом номер 65-бис, около которого начинается конец улицы.

Следующие шаги делаются по одинаковой структуре, отличаются только местом действия. Итак, на каждой промежуточной точке своего движения, тебе нужно остановиться около нее (например, дуба). Прими своим телом максимально похожую форму (например, раскинь руки как ветки, поставь вместе ноги, как ствол дерева). И представь — а что чувствует этот самый дуб? Как он себя ощущает? Что видит, если бы он мог видеть? Как он воспринимает окружающие звуки? Продолжай так двигаться до конечной точки движения, тогда ты войдешь в состояние аптайма. Подтверждение тому — люди не обращают на тебя внимания, ты незаметен для окружающих.

Продвинутое выполнение: упражнение делается так же, как и предыдущий вариант. Тебе нужно найти точку начала движения, точку окончания движения, промежуточные точки движения. Отличие: тебе требуется входить в состояние аптайма, не меняя своего привычного положения тела, продолжать двигаться, не останавливаясь.

Оценка времени: каждую версию упражнения нужно отрабатывать не менее десяти раз. Общее время выполнения упражнения — около шести часов чистого времени.